среда, 27 августа 2014 г.

Дети - успеть все!

Ребенок – вечный двигатель, прыгатель и бегатель. Хочется везде успеть, сделать кучу интересных и важных дел, поиграть, погулять, пообщаться с приятелями, а ведь есть еще школа, домашние задания, кружки или секции, помощь по дому, да еще и на полноценный отдых времени должно хватать. День насыщен не меньше, чем у взрослого. Задача родителей, помочь сыну или дочери организовать распорядок своего дня таким образом, что бы растущий организм не страдал от перегрузок.




В 6-7 часов утра организм ребенка уже готов к активному дню. Большинство детей сами просыпаются в это время и чувствуют себя отдохнувшими. После пробуждения водные процедуры, полезный завтрак, например мюсли, каша с молоком или творог с фруктами, и можно отправляться в школу.

К 10 часам мозг ребенка активно воспринимает и усваивает любую информацию. Это лучшее время для занятий интеллектуальным трудом.

К 13 часам активность падает. Самое время пообедать и отдохнуть.
Дневной сон помогает ребенку сбросить напряжение, накопившееся с утра, стимулирует выработку гормона роста и предупреждает развитие сколиоза. Часа будет вполне достаточно. После пробуждения некоторые дети, даже плотно поевшие накануне, чувствуют себя проголодавшимися. Предложите ему стакан ряженки или кефира. В первые полчаса почитайте или поиграйте в спокойную игру, что бы дать мозгу полностью проснуться.

За уроки лучше всего сесть к 15-16 часам. Именно в это время наступает второй период мозговой активности. У школьников младших классов на выполнение домашних заданий уходит час-полтора. Дети в этом возрасте медлительны, отвлекаются, быстро устают от монотонной деятельности, поэтому каждые 30 минут желательны недолгие перерывы, во время которых нужно отвлечься, например, сделать веселую зарядку (попрыгать зайчиком, изобразить, как кошка пролезает под забором).

17 часов. Физическая активность снова высока. Это время можно использовать для подвижных игр, прогулки или посещения спортивной секции. После физических нагрузок ужин покажется особенно вкусным.

К 20 часам организм уже устал, но память необычайно остра и восприимчива. В это время хорошо разучивать стихи или иностранные слова. Время собрать портфель для завтрашнего дня, приготовить форму для занятий физкультурой, вещи и обувь, в которых школьник отправится на занятия.

В 21-22 часа ребенок должен находиться в кровати. Хорошо, что бы отходу ко сну предшествовал какой-то ритуал. Например, проветрите комнату, пусть ребенок примет душ, почитайте ему сказку или обсудите события прошедшего дня.
Не забывайте, что все люди разные, имеют свои особенности биоритмов. Опираясь на поведение своего ребенка, корректируйте его распорядок дня, что бы он находился в согласии с его потребностями.

Не разрешайте детям проводить много времени перед компьютером или телевизором, Контролируйте, что они смотрят в это время или в какие игры играет, Не допускайте перевозбуждения ребенка перед сном, это мешает полноценному отдыху. Исключите шумные игры, ссоры, просмотр страшных фильмов или чтение остросюжетных  книг.

Правильно организованный режим ребенка залог его физического и  психического здоровья, а также хорошего настроения.

2 комментария:

  1. Какой замечательный режим дня вы описали. Мои дети действительно просыпаются самостоятельно в 6-7 утра. Интересно, а как будут просыпаться, когда начнется первая смена?....

    ОтветитьУдалить
  2. У нас пока дошкольный режим, и в 6-7 никак не получается просыпаться, хотя пробовали перевести ребенка на этот режим. Но чуть даешь слабину - и ритм снова сползает на более поздний. Не знаю даже, бороться ли с этим, или смириться. Пока принимаем, как есть.

    ОтветитьУдалить